Объекты спорта
Объекты спорта
1 корпус | |||
Спортивные залы | Кол-во | 1 | |
Футбольное поле | Кол-во | ||
Баскетбольная площадка | Кол-во | 1 | |
Универсальная спортивная площадка | Кол-во | 1 |
Средства обучения и воспитания
Наличие средств обучения и воспитания
1 корпус | ||
Компьютеры | 15 | |
Ноутбуки (нетбуки) | 1 | |
Принтеры, МФУ | 4 | |
Интерактивная доска | 1 | |
Проекторы | 1 |
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Все учащиеся 1-4 классов получают бесплатное одноразовое горячее питание. Для этого имеются следующие условия: обеденный зал на 60 посадочных мест, горячий цех и помещение для хранения продуктов питания. Санитарное состояние производственных и складских помещений соответствуют требованиям, предъявляемым к их содержанию (Сан ПиН 2.4.5.2409-08).
Примерное комплексное меню составляется на 2 недели школьным поваром, согласовывается с директором школы, утверждается в Роспотребнадзоре. Меню разнообразное: мясные, молочные, крупяные блюда. Хлебобулочные изделия всегда свежие.
В школе работает буфет, где можно приобрести соки, чистую питьевую воду, печенье, булочки.
Все работники пищеблока имеют специальное образование. При транспортировке, хранении и обработке продуктов питания соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Приготовление блюд производится согласно технологическим картам, которые имеются в наличие на пищеблоке.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание обучающихся МКОУ «Чапаевская СОШ № 1» осуществляет ГБУ РД НРБ № 1
В МКОУ «Чапаевская СОШ № 1» работа по сохранению здоровья учащихся организуется по следующим направлениям:
Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено:
в уставе школы;
в образовательной программе школы;
в плане воспитательной работы
2. По вопросам здоровьесбережения школа активно сотрудничает с:
органами исполнительной власти: инспекция по делам несовершеннолетних;
учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта.
здравоохранения: ГБУ РД НРБ №1;
3. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
4. В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса;
Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
1. Состояние и содержание территории, здания и помещений МКОУ «Новокулинская СОШ № 2», а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
2. В школе функционирует столовая, учащиеся 1-4 классов обеспечены горячим питанием.
3. В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещениях для пребывания обучающихся, воспитанников выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом:
1. С целью реализации данных требований, в основную общеобразовательную программу внесен раздел посвященный формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
2. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитываетсяпредельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
3. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
4. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
5.Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
6. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий. В школе организовано обучение на дому по медицинским показаниям.
7. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и т.д.) Проведение внеклассных мероприятий, походов в театр, музей.
Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:
1. В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
2. Ведутся занятия по программам дополнительного образования и внеурочной деятельности: кружок по гимнастике «Легкая атлетика»; занятия по самбо для обучающихся 1-4 классов; кружок по хореографии «Родничок», кружок «Юный турист» занятия по волейболу для юношей и девушек средних и старших классов. В школе организуются спортивные праздники.
3. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и т.д.
4. Ежедневно проводится утренняя зарядка
5. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. Систематически осуществляется участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и республиканских спортивных мероприятиях.
Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:
1. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с ГБУ РД НРБ № 1, музеями и театрами г.Махачкала, представителями правоохранительных органов.
2. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутришкольного обучения, так и на курсах повышения квалификации.
Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:
1. В рамках воспитательной работы проводятся различные мероприятия по профилактике злоупотребления наркотиков (ПЗН): конкурсы рисунков, классные часы, спортивные мероприятия. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по ПЗН.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к интернету осуществляется через 6 компьютеров расположенных в кабинете директора (1), в кабинете зам по УВР (1), в кабинете ИНФОРМАТИКИ (1), кабинет ГПК (1), кабинет зам по ВВР(1), КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ(1)