Положение об организации работы в 2020-2021 учебном году в условиях сохраняющейся угрозы распространения коронавирусной инфекции

01.09.2020

I. Общие положения

Настоящее положение об организации работы в 2020-2021 учебном году

в условиях сохраняющейся угрозы распространения коронавирусной инфекции, с целью

их применения в образовательном процессе с 1 сентября 2020 года разработано и

утверждено в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и

организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Санитарно-эпидемиологические

правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"»;

- СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных

вирусных инфекций»;

- СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов

социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой

коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- СП 3.1.2.3116-13 «Профилактика внебольничных пневмоний»;

- методические рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты

прав потребителей и благополучия человека от 12.05.2020 г.

№ 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы

образовательных организаций в условиях распространения covid-19»;

- письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и

благополучия человека и Министерства просвещения Российской Федерации от 7 февраля

2020г. № 02/1814-2020-23/СК-32/03

«О направлении информационных материалов»;

- письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и

благополучия человека и Министерства просвещения Российской Федерации от 13

февраля 2020г. № 02/2120-2020-32

«О рекомендациях по проведению уборки и дезинфекции автотранспорта».

- письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и

благополучия человека и Министерства просвещения Российской Федерации от

12.08.2020г. «Об организации работы общеобразовательных организаций».

В 2020/2021 учебном году МКОУ «Новолакская СОШ№1» обеспечивает реализацию

образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарноэпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения

распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Школа не позднее, чем за 1 рабочий день до его открытия, уведомляет Управление

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия

человека по Республике Дагестан о дате начала образовательного процесса.

Школа обеспечивает безопасный режим функционирования с соблюдением

ограничительных и профилактических мер, проведением противоэпидемических

мероприятий с целью недопущения распространения COVID-19.

Школа доводит до сведения родителей (законных представителей) обучающихся

следующую информацию:

- о режиме функционирования организации в условиях распространения COVID19;

- о мерах сохранения здоровья, о проводимых в школе ограничительных и

профилактических мероприятиях с целью снижения рисков распространения COVID-19;

- об организации индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, в

том числе с применением электронных средств обучения и дистанционных технологий

обучения.

Школа организует работу телефонов «Горячей линии» (Магомедов Р.А. -

89898728597, Мирзаева М.М. - 89898955419) по вопросам функционирования школы в

условиях распространения COVID-19, доводит информацию до сведения участников

образовательных отношений путем размещения на официальном сайте организации в

сети Интернет, в социальных сетях, группах.

Школа определяет продолжительность уроков, учебных занятий, курсов

внеурочной деятельности (академический час).

Продолжительность перерывов между уроками 10 минут, перерыв для питания

школьников – 20 минут.

Проведение общешкольных массовых мероприятий с участием обучающихся

запрещается.

На территории школы при входе (входах), а также в коридорах, рекреациях

обеспечивается нанесение разметки с целью соблюдения социальной дистанции (не менее

1,5 метров).

Соблюдение масочного режима педагогическими работниками и сотрудниками

школы является обязательным требованием.

День знаний.

1. МКОУ «Новолакская СОШ№1» проводит очную торжественную линейку,

посвященную Дню знаний, для учащихся 1, 9, 11 классов,

на школьном дворе. Проведение торжественных линеек с участием различных групп лиц

(классов), а также привлечение лиц из иных организаций не допускается.

После проведения торжественной линейки обучающиеся указанных классов

проходят в школу в закрепленные классные кабинеты для участия во Всероссийском

уроке, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Далее классный руководитель проводит классный час об особенностях обучения в

школе в 2020 году (беседа классного руководителя с учениками о правилах пребывания в

школе).

2. Для учащихся 2-8, 10 классов - первый урок – урок, посвященный 75-летию

Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, проводится в формате

торжественного классного мероприятия в кабинетах. Второй урок – классный час об

особенностях обучения в школе в 2020 году (беседа классного руководителя с учениками

о правилах пребывания в школе).

Проведение ограничительных и профилактических мероприятий.

МКОУ «Новолакская СОШ№1» обеспечивает соблюдение следующих

ограничительных и профилактических мер:

1. Проведение генеральной уборки перед открытием школы.

Проведение ежедневных усиленных входных фильтров обучающихся и работников

– термометрии с помощью бесконтактных термометров и опроса на наличие признаков

инфекционных заболеваний при входе в здание школы.

В случае наличия у обучающихся (работников) признаков инфекционных

заболеваний обеспечивается информирование родителей (законных представителей)

обучающихся и изоляцию указанных лиц до приезда бригады скорой (неотложной)

медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или

самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны

размещаться отдельно от взрослых.

Результаты термометрии каждого сотрудника фиксируются в специальном журнале

с указанием даты и времени проведения.

С момента выявления лиц, имеющих признаки инфекционных заболеваний, школа

в течение 2-х часов должна любым доступным способом уведомить территориальный

орган Роспотребнадзора.

2. Использование всех имеющихся в школе входов в здание.

Для проведения термометрии на одном или нескольких входов назначаются

дежурные сотрудники школы из числа педагогических работников, административного

или обслуживающего персонала по графику. Исключить скопление обучающихся и

сотрудников при входе в школу.

3. Установка при входе в здание дозаторов с антисептическим средством для

обработки рук.

4. Проведение ежедневной влажной уборки: с обработкой всех контактных

поверхностей, учебного оборудования дезинфицирующими средствами:

- в каждом классном кабинете до начала образовательного процесса, в каждом

классе, за которым закреплён учебный кабинет;

- в каждом специализированном кабинете (технология, информатика, физика и

химия, физкультура), а также кабинетах математики, иностранного, русского, алтайского

языков – перед началом занятий новой группы (класса) обучающихся;

- во всех остальных помещениях, задействованных в образовательном процессе и

функционировании школы.

5. Проведение еженедельной генеральной уборки с применением

дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму.Хочу такой сайтХочу такой сайт

6. Проведение текущей дезинфекции помещений во время перемен/уроков

(динамических пауз) и по окончанию работы (обработка рабочих поверхностей, пола,

дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска

бачков унитазов) в зависимости от занятости помещений.

7. Обязательное регулярное проветривание рекреаций и коридоров помещений

школы во время уроков, учебных кабинетов – во время перемен в соответствии с

графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы.

8. Использование бактерицидных установок, рециркуляторов воздуха в столовой

и специализированных учебных кабинетах для проведения занятий. Разработка графиков

и порядков проветривания, влажной уборки и обеззараживания бактерицидными

облучателями помещений школы (классов, коридоров, санузлов, столовой, спортивных

залов и др.).

9. Обучение персонала принципам уборки помещений (проветривание, обработка

поверхностей, в том числе парт, дверных ручек, перил дезинфектантами с вирулицидной

активностью, обработка бактерицидными облучателями), определение кратности уборки

санузлов с обработкой кранов и раковин.

10. Наличие в санитарных узлах, туалетных комнатах, пищеблоках мыла, кожных

антисептиков для обработки рук.

Организация учебного процесса.

1. Школа проводит разъяснительную работу с родителями по вопросам

функционирования организации в условиях распространения COVID-19, проводимых в

организации ограничительных и профилактических мероприятиях с целью недопущению

случаев отказа от посещения образовательного учреждения.

В исключительных случаях, по требованию родителей (законных представителей)

обучающихся, категорически не желающих приводить ребенка в школу из-за угрозы

заражений коронавирусной инфекцией, допускается продолжение обучения таких

обучающихся с использованием электронных платформ на основании заявлений

родителей (законных представителей.

2.Школа обеспечивает организацию учебного процесса с применением класснокабинетной системы (отдельное помещение закрепляется за каждым классом).

Исключение составляют уроки в специализированных кабинетах для проведения занятий

(кабинеты информатики, физики и химии (практической части), технологии,

физкультуры).

При проведении уроков по предметам «информатика», «физика», «химия»

изучение теоретической части материала проводится в кабинетах, закрепленных за

классом, практические и лабораторные работы, требующие специальных условий,

учебных материалов и оборудования, проводятся в специализированных кабинетах с

обязательной санитарной обработкой после проведения каждого занятия.

2. Близкий контакт учителя с обучающимся допускается при проведении

занятий в начальной школе (1-4 классы), 5-х классах, в классах для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья, на уроках ИЗО, технологии, практических

занятиях по физике и химии.

3. Проверку тетрадей, работ на бумажных носителях педагогический работник

осуществляет исключительно в перчатках.

4. При благоприятных погодных условиях использовать открытые спортивные

площадки для занятий физической культурой.

5. Для проведения занятий и курсов внеурочной деятельности организовать их

проведение в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.

6. Педагогические работники старше 65 лет работают в обычном режиме с

соблюдением всех мер предосторожности.

Расписание уроков, занятий внеурочной деятельности:

Школа применяет «плавающее» расписание уроков и перемен с целью

минимизации контактов детей, в том числе

во время проведения термометрии, приема пищи в столовой.

Учебные занятия в 8.00. Расписание занятий составляется отдельно для

обязательных и факультативных занятий.

Система единых школьных звонков с «плавающим расписанием» для отдельных

классов не применяется. Система оповещения для каждого класса обучающихся

проводится с использованием звуковых сигналов, установленных на электронных

устройствах учителя (классного руководителя).

 

Учительская в образовательном процессе.

Не допускается длительное нахождение педагогических работников в учительской,

в том числе во время перемен. Исключение составляют «окна» в расписании уроков, когда

педагогическому работнику необходимо дождаться следующего урока по расписанию.

Соблюдение масочного режима в момент нахождения в учительской является

обязательным.

Педагогические совещания, совещания трудового коллектива, заседания

методических объединений, иные мероприятия с массовым участием работников школы

проводятся с соблюдением всех мер предосторожности (масочный режим, соблюдение

дистанции и др.)

Пребывание в школе педагогических работников и сотрудников школы без

необходимости не допускается

 

Организация работы с родителями.

МКОУ «Новолакская СОШ№1» организует информирование родителей (законных

представителей) обучающихся о начале работы образовательной организации путем

размещения информации на официальном сайте образовательной организации в сети

«Интернет», в том числе:

- о режиме функционирования организации в условиях распространения COVID19;

- о правилах пребывания обучающихся в школе и правилах посещения родителями

(законными представителями) школы;

- о расписании занятий и курсов внеурочной деятельности с учетом времени

запланированных дистанционных активностей обучающихся;

- об используемых технологических платформах и ресурсах для организации

дистанционного формата проведения уроков, занятий, иных мероприятий, списке

рекомендованных сайтов и ресурсов.

Необходимо исключить проведение общешкольных и классных родительских

собраний непосредственно в образовательной организации, а осуществляется в

дистанционной форме с использованием телефонной связи, других бесконтактных

способов.

Общение сотрудников школы с родителями (законными представителями)

обучающихся, предусматривающее прямой контакт, не допускается. Решение вопросов с

родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется в

дистанционной форме с использованием телефонной связи, других бесконтактных

способов.

Для ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с

особенностями режима работы школы в условиях распространения

COVID-19 родителей разработать памятки для родителей, в которых указать расписание

уроков, правила пребывания в школе, меры профилактики, другие особенности

функционирования образовательной организации.

Организация питания обучающихся.

Организации питания обучающихся осуществляется по расписанию для каждого

класса обучающихся в целях минимизации контактов обучающихся во время приема

пищи в столовой.

Работа сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи,

обслуживающего персонала организуется с обязательным использованием средств

индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок

со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна

производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их

применению.

Мытье посуды осуществляется ручным способом с обработкой столовой посуды и

приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их

применению.

Обработка обеденных столов проводится до и после каждого приема пищи с

использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Организация питьевого режима

Бутилированная вода .

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8242)21-2-24

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».